Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

ГБО: хватит нам заливать… некачественное топливо!

 

В Украине невелик выбор площадок, где можно исследовать пропан-бутановое топливо. По всем канонам, лабораторию аккредитуют на проведение апробации LPG и CNG.

Перечень состоит всего из пяти авторитетных лабораторий.

В нашей стране не существует закона, требующего неизбежной инспекции на согласованность существующим стандартам качества пропан-бутановой смеси. Результатом отсутствия контроля над качеством данного топлива являются возникновение проблем с автомобилем и недовольство автомобилистов, эксплуатирующих ГБО. Не все игроки газового рынка пренебрегают процедурой проверки. Клиентами контролирующих лабораторий становятся автозаправочные станции и автозаправочные комплексы, которые дорожат своим именем. Характеристики, которым должна соответствовать автомобильная газовая смесь, были прописаны в устаревшем ГОСТ – 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта». Срок существования данного ГОСТа истек 1.01.2018 года. Новый действующий стандарт ДСТУ EN589:2017 принят на базе европейских норм и вступил в силу 1.02.2018 года.

Новый евростандарт ориентирует на пять главных требований к октановому числу, определяемое двумя методами, отсутствие влаги, эталон коррозии медной пластинки, уменьшенное количество сероводорода и серы.

Увы, на заправочных пунктах с газонаполнительными станциями иногда проскальзывает неочищенный газ бытового назначения, соответствующий нормативам ДСТУ 4047. Это оказывает неблагоприятное влияние на транспортное средство, а именно на мощность двигателя, показатели динамичности, расход топлива, частоту ремонта различных систем автомобиля и длительность его эксплуатации в целом.

К примеру, превышение содержания серы, наличие подтоварной воды ускоряет коррозию комплектующих газового оборудования – пропан-бутановых баллонов, редукторов гбо и медных газовых магистралей.

Какие показатели диагностируются лабораторией?

В уполномоченные лаборатории образцы поставляются в контейнерах специального предназначения. Анализируется несколько характеристик:

  1. Существует два способа вычисления октанового значения: моторный и исследовательский, оно должно насчитывать, соответственно, 89 и 99 единиц;
  2. Химический состав или компоненты смеси. Объем, входящих в состав метана, бутана, пропана, этана;
  3. Отсутствие сероводорода. Европейский стандарт диктует полную чистоту автомобильного газа от данной примеси;
  4. Определение содержания серы. Предыдущий ГОСТ 27578-87 допускал норму серы до 100 мг/кг, новый разрешает не более 50 мг/кг;
  5. Коррозионная стойкость. Метод проверки предполагает выдержку пластинки из меди в топливе. Затем фиксируется его влияние на внешний вид пластины;
  6. Остаточные смолы. После того как газ полностью испарился, отложение смол может составлять не более 60 мг/кг. Иначе в процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки ГБО;
  7. Параметр ДНП ранее определялся при температуре 45 градусов Цельсия, по новым же нормам оценочной температурой является 40 градусов Цельсия. Измеряют для предотвращения возможности взрыва;
  8. Жидкий остаток. Для проверки на полное отсутствие воды необходимо контрольный образец поместить в температурный режим от -2 до + 40 градусов Цельсия;
  9. Расчет плотности газа помогает определить тонны, килограммы или литры топлива для погрузки, перевозки и точности отпуска.

По данным спецлабораторий они сталкиваются, как с качественным пропан-бутановым топливом, так и с контрольными пробами не отвечающим новым нормам. Поэтому Украине остро необходимо введение законодательной базы, обязывающей подвергать проверке весь автомобильный газ. На данный момент, достоверность качества газа остается на совести владельцев автозаправочных станций. Но рассчитывая в этом вопросе на изменения в законодательстве, мы можем надеяться, что уставленное ГБО будет служит своему владельцу долго и безопасно.