Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

Комплектующие гбо – просто «мелочи» или эффективная работа всего газобаллонного оборудования

 

gazzon_gbo_romano.jpg

Комплектующие гбо – просто «мелочи» или эффективная работа всего газобаллонного оборудования

Большинство статей о газобаллонном оборудовании, в первую очередь,  освещают блок управления гбо, газовый редуктор и форсунки. Справедливо ли, что главенствующая роль отдаётся им, а не честно делится с остальными элементами гбо-шного комплекта? 

Какую роль играет каждый комплектующий гбо и как он связан с остальными?

Сегодня мы представим газовую систему как единый организм, где каждый элемент влияет на работу другого, и только при исправном состоянии каждого система будет функционировать эффективно и надежно. И сделаем мы этот «разбор» на комплектующих итальянского производителя Romano Autogas.

multiklapan_romano.png

Мультиклапан гбо

Если просто, то мультиклапан — устройство, которое защищает водителя и пассажиров от 40-50 литров газа, находящихся в баллоне.  Мультиклапан напрямую связан с газовым редуктором и баллоном. Отключение отсекателя на мультиклапане  ведет к повышению давления газа, что становится причиной поломки редуктора гбо, ну а про разрыв баллона мы просто промолчим. Производитель газобаллонного оборудования Romano Autogas в своем мультиклапане гбо предусмотрел несколько защитных механизмов. Это и отсекатель, не дающий заполнить газовый баллон более, чем на 80 процентов, а также предохранительный и термоусадочный клапаны, клапаны избыточного давления и избыточного потока.

reductor_romano.png

Редуктор гбо

Газовый редуктор-испаритель понижает на выходе из баллона или газопровода давление газа до рабочего, поддерживает достигнутый показатель, а также оптимизирует расход топлива. В редукторе гбо ценится надежность и долговечность, поэтому ремонтопригодность редуктора — это немаловажный бонус. Хорошо, когда производитель заботится об этом моменте заранее. Допустим, в ассортименте бренда Romano присутствуют ремкомплекты для газового редуктора. В набор входят: резиновые кольца, мембраны, фильтр редуктора, клапаны и т.д.

Газовые форсунки

Хорошо, если в сознании автовладельца форсунки будто срослись с редуктором гбо и впускным коллектором. Значит, он понимает, что выход форсунок из строя приведет к потере приемистости двигателя, отсутствию плавности хода автомобиля, автоматическому переходу на бензин. Динамические характеристики автомобиля также зависят от технических характеристик форсунок. Газовые форсунки Romano будут совместимы с большинством транспортных средств, так как имеют оптимальные показатели. Диапазон рабочего давления колеблется от 0.5 до 3 Бар. Форсунки имеют привычные показатели сопротивления (до 3.2 Ом) и напряжения (10.8 и 14.4 В). Это довольно скоростные форсунки: время открытия составляет 2.2 мс, скорость открытия штока - 2 мс, скорость закрытия штока - 1.7 мс.

mapsensor_romano.png

МАР-сенсор

MAP-сенсор, как и многие другие элементы гбо, служит для надлежащего функционирования газовой системы. Он взаимосвязан со многими компонентами системы, не только с блоком управления гбо, как мы привыкли думать. Например,  резкие скачки давления в газовом редукторе выводят из строя датчик давления, то есть исправность редуктора гарантирует нормальную работу датчика давления газа. Хотелось бы сказать несколько слов о MAP-сенсоре Romano. Он измеряет разрежение во впускном коллекторе автомобиля, чтобы блок управления получал значение нагрузки двигателя в режиме реального времени, что позволит точно вычислять порцию газа, необходимую для создания качественной топливно-воздушной смеси. Имеет сквозную конструкцию, обеспечивающую легкость монтажа, а также возможность точно измерить давление и температуру газа, который подается к газовым форсункам.


Клапан газа

Устройство, которое устанавливается на газовой магистрали перед газовым редуктором, необходимо для его запуска. Вот вам и прямая взаимосвязь электромагнитного клапана и редуктора гбо. При переключении на газ на клапан поступает сигнал, который преобразуется в механическое действие, открывающее отверстие внутри ЭМК. Так в редуктор поступает порция газа. Также он предназначен для перекрытия подачи газа из баллона в подкапотное пространство.  Обычно монтируется за двигателем в месте, которое менее всего страдает в случае аварии. Кроме того, должен быть (как клапан Романо) оснащён фильтрующим элементом, который задерживает примеси, присутствующие в сжиженном газе.

knopka_romano.png

Переключатель газ/бензин

Современные переключатели газ/бензин чего только не умеют, помимо основного применения.  Переключатель Romano:

- с помощью светодиодов показывает остаток топлива в газовом баллоне,

- подает световой и звуковой сигналы, о малом количестве газа в баллоне,

- имеет удерживающие кнопки, позволяющие в экстренной ситуации запустить автомобиль не на бензине, а на газе.

Как видите, газовая система довольно сложный механизм. Производители стараются усовершенствовать каждый его элемент. Поэтому, хотелось бы, чтобы установщики знакомились с рекомендациями производителей и выполняли их. Так автовладелец сможет в полной мере ощутить удобство использования газобаллонного оборудования.