Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

«Недоразумение с мотором» или обязательная регистрация ГБО

 
registracia_gbo2020.jpg

Владельцы автомобилей с ГБО утверждают, что в новом 2020 году процедура узаконивания оборудования стала замороченнее и порядочно подорожала. Они ссылаются на информацию, что документы ранее предоставляемые в Сервисный центр МВД от сертифицированных автосервисов остались за бортом закона. На первый взгляд дело выглядит так: после газификации автомобиля следует в течение 10 дней пройти процедуру перерегистрации авто в сервисном центре МВД. Предоставляемый пакет документов: 

• Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля, а также его идентификационный код.
• Свидетельство о регистрации транспортного средства.
• Свидетельство о регистрации станции технического обслуживания, которая провела установку газового оборудования.
• Документ, зафиксировавший факт приема/передачи транспортного средства. Выдает сертифицированная СТО, выполнившая переоборудование.
• Свидетельство о безопасности конструкции. Оформляет и выдает сертифицированный автосервис.
• Квитанции об оплате административной услуги и бланковой/ специальной продукции.
• Сертификат соответствия или Акт технической экспертизы от организации, которая сертифицирована на данный вид услуг. Вот тут и сосредоточен эпицентр опасений автовладельцев.
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины № 607 от 21.07. 2010 п. 13, после переоборудования автомобиля владелец или его законный представитель обращается в специальное учреждение, проводящее оценку соответствия автомобиля. После окончания анализа состояния процедуры они выдают сертификат соответствия или акт технической экспертизы. Проведение сертификации подразумевает осмотр транспортного средства аналогичный техосмотру, то есть проведение над автомобилем испытаний. Фактически сам осмотр занимает час-два, но предприятий, уполномоченных на исследование и выдачу заключения всего 9 на всю страну. Помимо того, что процесс очень хлопотный, он еще и дорогой - стоимость сертификата соответствия составляет от 2000 до 3000 гривен. До недавнего времени автовладельцы старались получить акт технической экспертизы, который можно было оформить на автосервисе, стоимость его составляла примерно 300 гривен. Вот тут и обнаруживается большая газовая дыра в законодательстве.
registracia_gbo2020_1.jpg

В конце прошлого года повсеместно у украинских испытательных центров истек срок действия сертификата об аккредитации. На данный момент новые документы не оформлены, когда это будет сделано неизвестно, поэтому в сертифицированный центр МВД можно предоставить только дорогостоящий сертификат соответствия. Автомобиль, отвечающий украинским стандартам, будет “награжден” сертификатом соответствия и владелец сможет передать вышеназванные документы на перерегистрацию. Представители СЦ вписывают газобаллонное оборудование в техпаспорт или выдают новый. Поменять техпаспорт будет стоить около 500 грн, точная сумма определяется страной-производителем транспортного средства.
Надеемся, что все недоразумения касательно нововведений, затертых до законодательных дыр, будут разрешены и автовладельцы смогут законно экономить свои средства. Ведь часто сэкономил - значит заработал.