Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

Опасно ли ГБО в автомобиле?

 

gazzone_gbo_neopasno.jpg

Опасно ли ГБО в автомобиле?

Не будем кривить душой и признаем тот факт, что автомобиль является средством повышенной опасности. Цель автопроизводителей и производителей автозапчастей полностью исключить опасные факторы либо минимизировать риски. То же касается и газобаллонного оборудования. Благодаря развитию данной отрасли эксплуатация автомобиля с ГБО не представляет никакой опасности. Тем не менее, малая часть автовладельцев все же избегает устанавливать газовые системы. Насколько оправданы их опасения мы и будем разбираться сегодня.

 

Стальной характер

Перво-наперво чего стараются избежать производители ГБО — это утечки газа. Много чего предпринимается, но начнем мы с правильного материала для изготовления газового баллона — им является сталь толщиной не менее 3 мм. В задачу производителя входит не только проектирование и выпуск баллона, но и испытание на прочность. Максимально допустимое рабочее давление пропан-бутанового баллона составляет до 16 атмосфер. На практике оно не поднимается выше 10 атмосфер, а испытывают его давлением в 30 атмосфер. Ясное дело, что прочность баллона не безгранична, но более чем двукратный запас обеспечивает дополнительную надежность газовому баллону и внушает доверие.

gbo_neopasno1.jpg

 

Клапаны и запорные системы

Следующим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации газобаллонного оборудования, является мультиклапан. К счастью, представить современное газобаллонное оборудование без него невозможно. Он контролирует уровень заправки баллона не более, чем на 80 процентов, так как газ имеет свойство расширяться. В задачи мультиклапана также входит отвод избыточного давления. Благодаря ему давление в баке всегда находится в пределах от 10 до 16 атмосфер. Кроме того, мультиклапаны с катушкой и добавочные ЭМК газа призваны прекращать подачу топлива в расходную магистраль при выключенном зажигании или заглохшем моторе. Электромагнитный клапан газового редуктора имеет схожий механизм работы. При вытащенном ключе зажигания он перекрывает подачу газа в подкапотном пространстве.

Также в газовой системе предусмотрена установка предохранительных клапанов. Благодаря им при отсоединении заправочного пистолета не происходит утечки газа. Газовая система в любом случае останется герметичной, так как даже если будет поврежден внешний клапан, один из трех предохранительных сработают обязательно. Ввиду серьезности вопроса, герметичность системы есть смысл вынести отдельным пунктом.

 

Герметичность

Нарушение герметичности соединений в бензиновой топливной системе может стать причиной возгорания автомобиля. Если во время движения в салоне воняет бензином, автомобиль теряет мощность и его стало сложно завести - это признаки нарушения герметизации в топливной системе. В данном случае этой самой системе требуется неотложное восстановление целостности и герметичности.

Благодаря своей конструкции топливная система ГБО полностью защищена и изолирована от салона авто. При установке тороидального газового бака применяется устройство, которое выводит остатки пропан-бутановой смеси под днище автомобиля — вентиляционный сапун. Для цилиндрических баллонов, установленных в багажных отсеках, под мультиклапан устанавливается вентиляционная коробка. Это устройство за счет гофрированных рукавов защищает салон от проникновения паровой фазы газовой смеси при сбросе избыточного давления из мультиклапана.

 

Запах опасности

Природный газ не имеет запаха. Именно потому его обязательно обогащают одорантом. Добавлять его в газ начали в 1880 году в Германии. Резкий специфический запах одоранта должен предупредить пользователя об утечке.

 

Никогда не говори никогда или что быстрее вспыхнет бензин или газ?

Если несмотря на все предосторожности утечка все же произошла, то не лишним будет узнать, что температура самовозгорания пропан-бутановой смеси составляет 430-450 °C, бензина — 246 °C. Для горения бензину необходима меньшая концентрация воздуха, чем газу. Концентрационные пределы распространения пламени у газа: 8,4-9,9% газа в воздухе, нижняя граница — 1,8-2,4%; у бензина — 0,6-1,5%.  Думаем, ответ на вопрос очевиден.

gbo_neopasno2.jpg

Что может сделать лично владелец автомобиля?

В отличие от бензина или дизельного топлива, течь которых проявляется лужей под автомобилем, газовое топливо просто рассеивается в воздухе. Поэтому транспортные средства, работающие на газовом топливе, требуют особых условий хранения только в случае, если это закрытое место. Как позаботиться об эффективной вентиляции гаража, закрытой парковки или стоянки? Просто подходим к этому вопросу со всей ответственностью и небольшими знаниями из области химии. Молярная масса пропана и бутана составляет 44,10 г/моль и 58,12 г/моль, воздуха - 29 г/моль. Как видите, пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха почти в два раза, поэтому она опускается вниз. Принимая во внимание эту информацию, вентиляционные отдушины в месте хранения рекомендуется располагать в нижней части. С метаном все с точностью да наоборот. Он легче воздуха, имеет молярную массу 16,04 г/моль и скапливается вверху, поэтому отдушины делают в верхней части гаража.

 

Уважаемые читатели, газофилы не страусы, чтобы зарывать голову в песок, но и сеять газовую панику не стоит.  Все-таки газ имеет неоспоримые преимущества: он дешевле бензина в 2 раза, наличие двух видов топлива увеличивает запас хода вашего авто. Уверены, в ваших силах выбрать достойного установщика-профессионала и регулярно, не нарушая сроки проходить ТО. Если же нашей команде GAZZONE  не удалось развеять ваши опасения, то рекомендуем пересесть на электромобиль:)