Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

Основные типы редукторов ГБО и их конструктивные особенности

 
Диагностика ГБО

Редуктор ГБО – это один из ключевых элементов системы газобаллонного оборудования автомобиля. Его основное назначение заключается в преобразовании газа из жидкого состояния в парообразное, а также в стабилизации давления топлива на пути из баллона во впускной коллектор.

Типы редукторов для газобаллонного оборудования

Существует несколько разновидностей газовых редукторов, отличающихся по своему принципу действия и конструктивным особенностям в зависимости от типа топлива, на которое они рассчитаны (пропан-бутановая смесь или метан). В ГБО 2 поколения используется два типа преобразователей:

  • Вакуумные.
  • Электронные.

Они имеют свои конструктивные особенности и различаются по принципу работы. В системах газобаллонного оборудования автомобилей 5 и 6 поколения узла редуктора вообще не предусмотрено, а газ подается в двигатель в жидком виде.

el vs vakuum

Особенности конструкции и принцип работы вакуумного редуктора

Ключевой конструктивный элемент вакуумного редуктора– это специальная мембрана, благодаря которой осуществляется подача газа во впускной коллектор.Принцип работы основан на разнице давления (разреженности), внутри корпуса устройства и впускного коллектора. Соответственно, если двигатель заглушить – подача газа прекратится.

Регулировка и настройка такой системы – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует от исполнителя не только досконального знания конструкции и принципа работы оборудования, но и большого практического опыта. Настройка происходит механическим способом путем регулировки специальных винтов на разных режимах работы двигателя авто. На рынке Украины хорошо себя зарекомендовало оборудование итальянской компании Lovato, а также турецких производителей ASTARGASиAtiker. Большой ассортиментный ряд позволяет подобрать оптимальное решение для систем ГБО, установленных на конкретную марку и модель авто. Для устранения возможных неисправностей и замены изношенных элементов производители предлагают использовать ремкомплект газового редуктора.

Следует знать, что редуктор 2 поколения вакуумного типа предназначен только для установки на автомобили с карбюраторным двигателем.

Принципиальные отличия и особенности электронного редуктора 4 поколения

Редуктор 4 поколения имеет электронную систему управления, которая отвечает за подачу топлива в коллектор двигателя. Такие узлы устанавливаются на автомобили с инжекторным типом двигателя. В зависимости от вида топлива, они способны понижать давление в десятки, а то и сотни раз. Например, метан в баллоне находится под давлением в 200 атмосфер, а сам газ после прохождения редуктора имеет давление 1 атмосферу.

Для настройки большинства электронных редукторов 4 поколения достаточно выполнить несколько простых действий:

  • Подключение диагностического оборудование к электронному блоку;
  • Включение на ноутбуке специального ПО;
  • Выставление необходимых значений по давлению газа на выходе из редуктора.

Равномерный звук работающего двигателя и отсутствие рывков после процедуры электронной регулировки показывает, что настройки были выполнены корректно. Также при помощи программного обеспечения можно производить диагностику неисправностей оборудования.

Признанными лидерами на отечественном рынке стали итальянские электронные редукторыTomasettoи OMVL, а также польский производитель KME.