Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

Подбор ГБО: разбираем газовый мультиклапан

 

ps1525.jpg

Подбор ГБО: разбираем газовый мультиклапан

Доброго времени суток наши постоянные клиенты и посетители сайта,

Команда GAZZONE наконец-то приступила к работе после непродолжительного отпуска и подготовила новый материал по газобаллонному оборудованию.

Сегодня мы с вами будем говорить о мультиклапанах гбо, а свой экспертный анализ мы проведем на примере таких известных торговых марок газового оборудования, как Tomasetto и ASTAR GAS.

Итак, основное назначение мультиклапана гбо – подача газа в баллон, а также из баллона к газовому редуктору. Как вы уже понимаете, данная арматура устанавливается непосредственно на баллон гбо.

Как вы уже знаете, газовые баллоны бывают трех типов, соответственно, в зависимости от того, какой у вас баллон – подбирается и мультиклапан.

Рассмотрим основные типы мультиклапанов гбо:

  1. Под внутренний тороидальный баллон, устанавливается под углом 30°;

  2. Под наружный тороидальный баллон, устанавливается под углом 0°;

  3. Под цилиндрический баллон, устанавливается под углом 30°. В случае, установки цилиндрического баллона снаружи, для корректной работы мультиклапана гбо необходимо стремится производить установку по правилам (30°).

2908+.jpg

Между собой мультиклапаны отличаются конструкцией, в частности формой поплавка, а также особенностями монтажа.

Основной характеристикой при подборе мультиклапана на газовый баллон является «величина» хода поплавка и длина заборной трубки (200, 220, 300 и т.д.). Данные значения соответствуют высоте, для тороидальных баллонов, или диаметру, для цилиндрических баллонов гбо. Чтобы избежать проблем с дальнейшей работой системы ГБО вашего авто ВСЕГДА соблюдайте правила подбора и установки баллона и мультиклапана газового оборудования.

Производители гбо разбивают мультиклапаны на классы или поколения.

Рассмотрим конструкционные особенности каждого из них:

2908 (1).jpg

  1. Класс B – устаревшее поколение газовых мультиклапанов. В мультиклапанах данного класса практически нет никаких элементов защиты и безопасности. Практически все известные производители газобаллонного оборудования, на сегодняшний день, отказались от производства мультиклапанов класса В, но на просторах Украины они все еще могут встречаться.

  2. Класс A – мультиклапан наиболее популярен и востребован на нашем рынке. Давайте на его примере рассмотрим конструкцию мультиклапана:

        - корпус;

        - заборная трубка;

        - поплавок;

        - входное отверстие газа;

        - выходное отверстие газа;

        - запорный вентиль (принудительно перекрывает подачу газа из баллона гбо);

        - уплотнительное резиновое кольцо;

        - скоростной клапан на выходном отверстии – снижает поток газа из баллона при обрыве магистрали;

      - клапан сброса избыточного давления – при испарении и расширении газа в баллоне, давление повышается и, при достижении 25 BAR, часть его «стравливается» из баллона. При внутреннем расположении баллона гбо, необходимо        обеспечить выход газа на улицу:

       * цилиндрический баллон – применяется венткоробка, сапуны, вентиляционная гофра;

       * тороидальный внутренний баллон – делается отверстие в днище под вентиляционный сапун, а также герметично устанавливается верхняя крышка.

      - датчик уровня механический или посадочное место под такой датчик.

     3. Класс E – конструкция полностью соответствует мультиклапанам класса А, а также имеет в конструкции:

     - плавкий (пожарный, температурный) предохранитель (клапан). При возникновении пожара под воздействием температуры он плавится и открывает доступ к выходу небольшого потока газа, который медленно выгорает. Таким образом, снижаются риски вспыхивания и взрыва большого объема газа под давлением;

     - запорный клапан с электронной катушкой –главная отличительная конструкционная особенность данного класса. При запуске системы ГБО, на катушку подается напряжение, клапан открывается и начинается подача газа. При выключении питания – клапан перекрывает подачу газа и он из баллона уже никуда не денется, даже если повреждена магистральная трубка. Это очень важный момент безопасности, особенно если автомобиль часто находится в закрытых помещениях;

      - В мультиклапанах под тороидальные баллоны гбо Tomasetto есть дополнительная трубка от клапана сброса. Ее основная функция - при «стравливании» избыточного давления полностью устранить возможность выброса газа в жидком виде.

        Мультиклапаны класса Е на сегодняшний день являются самыми усовершенствованными и безопасными!

Как это работает? Принцип работы мультиклапана гбо:

  1. Заправка: газ от заправочного устройства (сокращенно ВЗУ) поступает по трубке через входное отверстие мультиклапана в газовый баллон. По мере заполнения баллона, поплавок поднимается и в определенный момент срабатывает отсечка, на этом этапе заправка газа прекращается.

  2. Подача газа: после включения газовой системы и открытия клапана (или клапанов) газа, газ под давлением начинает выходить через заборную трубку мультиклапана гбо, и по магистральной трубке подается в подкапотное пространство к газовому редуктору.

Чем комплектуются мультиклапаны гбо:

  1. Крепежные элементы для крепления мультиклапана к газовому баллону, а также дополнительный крепеж для соединения трубок с мультиклапаном гбо;

  2. Проводка (поставляется только для мультиклапанов класса Е с катушкой);

  3. Мультиклапаны гбо могут поставляться с внешним заправочным устройством (ВЗУ) или без него;

  4. Механический датчик уровня газа (может отсутствовать);

  5. В комплект с наружными мультиклапанами гбо могут идти защитные протекторы. В последнее время, все наружные мультиклапаны Tomasetto класса Е комплектуются защитными протекторами, которые защищают мультиклапаны от воздействия окружающей среды.

Итак, мы рассмотрели главные вопросы, связанные с подбором мультиклапана гбо. Полагаем, вы получили полное представление о работе, подборе и установке такого важного элемента газовой системы, как мультиклапан. Помните, правильный подбор оборудования, грамотная консультация и профессиональный монтаж – вот залог исправной и успешной работы не только ГБО, но и автомобиля в целом.