Территория газобаллонного оборудования 
067-560-46-20 066-134-52-69
ежедневно с 9:00 до 18:00

Стабильность – признак класса; обзор популярных форсунок ГБО

 

gazzone_180820.jpg

Стабильность – признак класса; обзор популярных форсунок ГБО

Форсунка ГБО – это важный элемент газобаллонного оборудования. Выбор данного элемента требует щепетильного подхода и изучения множества параметров. И особенно ценными при поиске информации об изделиях будут не просто обзоры, а сравнения – выбрать подходящую деталь будет гораздо проще.

В этой статье, вы увидите сравнение популярных в Украине форсунок ГБО от ведущих производителей и сможете выбрать подходящую для своего авто модель. В сравнительном обзоре присутствуют такие модели для 4-х цилиндровых двигателей:

·        RAIL IG1 Apache HD

·        AEB I-PLUS

·        LANDI/LOVATO JLP2

·        OMVL DREAM XXI SL

Важнейшие критерии для сравнения форсунок гбо

Представленные в обзоре газовые форсунки имеют схожую конструкцию рампового типа. Модели подобного типа лидируют на рынке и этому есть объяснение. Оно заключается в преимуществах такого форм-фактора – более простой монтаж, настройка и обслуживание.

Важнейшими критериями для выбора форсунок ГБО является мощность, скорость срабатывания (время реакции), скорость открытия/закрытия. Можно также уделить внимание линейности в работе, однако, данный параметр можно и подкорректировать.

Расчетная мощность форсунок ГБО

Один из важнейших параметров, зависит от отдачи двигателя. При выборе, лучше купить деталь с запасом примерно в 20 «лошадок». Экономить, покупая «слабые» форсунки не стоит – мало того, что деталь износится быстрее, так еще и двигателю «достанется».

Итак, заявленные производителями показатели мощности при давлении 1 Бар:

1.      RAIL IG1 APACHE HD – 45 л.с/ цилиндр;

2.      AEB I-PLUS – 39 л.с/ цилиндр;

3.      LANDI/LOVATO JLP2 – 45 л.с/цилиндр

4.      OMVL DREAM XXI SL – 40 л.с/цилиндр

Как видим, лидерами в данной «номинации» являются форсунки ГБО RAIL IG1 APACHE HD и LANDI/LOVATO JLP2 с идентичными показателями в 44 «лошадки» на цилиндр. Единственная разница – в цене, изделия от RAIL относятся к среднему ценовому классу, а LANDI – к премиальному.

gazzone_180820_1.jpg

Скорость срабатывания (время отклика) форсунок ГБО

Вторым важным показателем работы форсунок ГБО является время реакции на электрический импульс. Чем меньше этот промежуток (измеряется в миллисекундах), тем более точной будет дозировка топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, приведет к оптимальному расходу газа.

1.      RAIL APACHE IG1 HD – 2,6 мс;

2.      AEB I-PLUS – 2,6 мс;

3.      LANDI/LOVATO JLP2 – 3,6 мс;

4.      OMVL DREAM XXI SL – 2,8 мс.

 

В этой «номинации» лидерство за форсунками от RAIL и АЕВ – 2,6 мс, на 2 десятых отстала форсунка от OMVL. В аутсайдерах же - LANDI/LOVATO JLP2, эта модель отстала почти на 1 мс.

 

Время открытия/закрытия форсунки ГБО

Продолжая тему точной дозировки топливовоздушной смеси нельзя не отметить такой параметр как скорость открытия и закрытия форсунок ГБО. Ведь в отличие от бензиновых, газовые инжекторы работают от прерывистого, а не постоянного импульса тока (из-за низкого сопротивления, в «бензиновом» режиме форсунки ГБО попросту сгорят).

 

При этом, чем быстрее повторяются эти циклы, тем более точным будет дозироваться топливо. Следовательно, расход газа будет оптимальным, а работа мотора – более ровной и плавной. Представленные в сравнении модели показали такие результаты:

 

1.      RAIL APACHE IG1 HD – 2,4 мс на открытие, 2,0 мс - закрытие;

2.      AEB – 2,2 мс на открытие, 2,3 мс - закрытие;

3.      LANDI/LOVATO JLP2 – 3,2 мс на открытие, 2,6 мс - закрытие;

4.      OMVL DREAM XXI SL – 2,4 мс на открытие, 2,6 мс – закрытие.

 

В этой дисциплине, в схватке за лидерство вышла ничья: форсунки RAIL APACHE IG1 HD проиграли АЕВ по скорости открытия, но практически столько же отыграли на закрытии. Наихудший результат показали форсунки LANDI/LOVATO.

gazzone_180820_2.jpg

Итоги сравнения форсунок ГБО

 

Форсунки RAIL APACHE IG1 HD вроде бы и не выиграли, но и не проиграли это состязание, разделив первое место с оппонентами. Но тут возникает следующий вопрос – что в итоге выбрать, если характеристики по сути равны?

 

Как ни банально это бы звучало, но тут выходит на 1-й план фактор денег. Газовые инжекторы от RAIL имеют еще одно немаловажное преимущество – демократичную цену. Чего уж греха таить, многие из нас хотят сберечь лишнюю копейку. Так почему же это не сделать без ущерба для работы машины?